Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МАДОУ "ДС №5 "Росинка"


Вторник, 16.08.2022, 09:38

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

 ФГОС ДО  это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

   Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО:

    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

   2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    ФГОС ДО включает в себя требования:

    к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

    к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

    к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

   Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:

     1) социально-коммуникативное развитие;

     2) познавательное развитие;

     3) речевое развитие;

     4) художественно-эстетическое развитие;

     5) физическое развитие.

 Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

 Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

  социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

   социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

   Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022 Хостинг от uCoz