Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Семья-основа мира
Семья - основа мира

ФОП ДО, ФАОП ДО
ФОП ДО, ФАОП ДО ФОП ДО, ФАОП ДО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МАДОУ "ДС №5 "Росинка"


Пятница, 29.03.2024, 12:10

Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

п/п

Наименова-ние помещения

Коли-чество

Использование

Наличие оборудования

1.

Кабинет педагога - психолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария, столами, стульями, креслом, сейфом; оргтехникой (компьютер, принтер, сенсорная панель, магнитофон);

компакт-дисками и USB-флеш-устройствами с произведениями классической музыки и звуков природы;

методической литературой, диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом;

 наборами для детского творчества, состоящими из цветных карандашей, красок, мелков, пластилина, массы для лепки, трафаретов;

столом с подсветкой и кинетическим песком для песочной терапии.

2.

Кабинет учителя-логопеда

2

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями;  зеркалом с подсветкой; шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием; магнитофоном.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименова-ние помещения

Ко-ли-чество

Использование

Наличие оборудования

1.

Музыкальный зал, объединённый с физкультурным  залом

 

1

Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому и физическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с  нарушениями речи

Оснащен необходимым оборудованием:

 техническим оборудованием (фортепиано, 

музыкальный центр, акустическая система с микрофонами, проектор, экран);

шкафом для пособий, стульями; CD-дисками и USB-флеш-устройствами различной тематики; 

 набором детских музыкальных инструментов;

музыкально-дидактическими играми;

детскими и взрослыми костюмами и аксессуарами;

оборудование для занятий спортом (спортивный комплекс из лесенок, дуг, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, канат, набивные мешочки и т.д.

2.

Групповые помещения

5

Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с  нарушениями речи, задержкой психического развития

Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.

Учебно-методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.

     В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии и журналы для чтения воспитанникам.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются спортивная площадка и два физкультурных зала. 

Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ОВЗ, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются следующие средства обучения:

- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

- наглядные плоскостные (плакаты,  картины, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);

- учебные приборы (компас, солнечные и песочные часы, флюгер, микроскопы, колбы, набор планет солнечной системы и т.д.);

- тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (детские тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанника;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечивает доступ  их в здания образовательной организации.

До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём  для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

О специальных условиях питания

В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).

Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.

Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.

Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией   и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

           - обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;

           - осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;

           -  снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;

           - осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в образовательной организации отсутствуют.

Обучающиеся с ОВЗ и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В ОО осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Образовательная организация имеет в наличии 6 компьютеров, 16 ноутбуков, 2 мультимедийные установки.

Официальный сайт обеспечивает открытость деятельности образовательной организации; реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательной организацией; информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и  финансовых средств; защиту прав и интересов участников образовательного процесса.

Об электронных образовательных и информационных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); 

музыкальная установка (музыкальный центр, ноутбук, фортепьяно, цифровое фортепьяно, цифровая акустическая колонка).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz