Сведения о средствах обучения и воспитания


В образовательной организации имеются следующие средства обучения:

печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы;

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);

учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и воспитанника;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Ранний возраст (от 1 до 2 лет)

Направления образовательной деятельности

Средства обучения и воспитания

  Воспитание при проведении режимных процессов.

  

 

Дидактические материалы по сенсорике, развитию речи.

Муляжи овощей и фруктов.

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением домашних и диких животных, игрушек, посуды.

 Игровая мебель для практической деятельности.

Воспитание в играх-занятиях.

  

 

Различные виды театров. Физкультурное оборудование для занятий.

Наглядно-дидактические пособия: «Игрушки», «Домашние животные», «Посуда».

 

Образовательная область

Направления образовательной деятельности

Средства обучения и воспитания

возраст от 2 до 3 лет

возраст от 3 до 8 лет

Социально-коммуникативное развитие

 Социализация,  развитие общения, нравственное

воспитание.

Наглядно-дидактические пособия:

демонстрационный материал «Детский сад»,

 Дидактические  игры  « С кем дружить», « Моя семья».

 

 

Наглядно-дидактические пособия:

 демонстрационный материал: «Государственные символы России»; «День Победы».  «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

«Достопримечательности  Москвы»; «Детям о Московском Кремле», набор плакатов.

Ребенок в семье и сообществе.

Наглядно-дидактические пособия:

демонстрационный материал: «Детский сад», «Семья»

 Дидактические  игры  « С кем дружить», « Моя семья»,  альбом « С Днем рождения».

Наглядно-дидактические пособия: «Моя семья», «Детский сад»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Наглядно-дидактические пособия:

демонстрационный материал «В гостях  у Мойдодыра», « Что растет на грядке»

Наглядно-дидактические пособия:

демонстрационный материал             

« Орудия труда», «Игрушки  из бумаги», «Поделки из природного материала».

Формирование основ безопасности.

Наглядно-дидактические пособия:

демонстрационный материал «Спички детям не игрушки», « Веселый светофорик»

Наглядно-дидактические пособия:

« Один дома», «Пожарная безопасность», «На улице»

Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.

Плакаты,

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Наглядно-дидактические пособия:

блоки «Дьенеша»,втулки, вкладыши, пирамидки, мелкие игрушки.

Наглядно-дидактические пособия: Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма», «Палочки Кюинезера», блоки «Дьенеша», головоломки, танграммы, счетный материал, набор фигур (раздаточный, демонстрационный)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование для игр с водой, песком

Мини-лаборатория «Юный исследователь»,

Ознакомление с предметным окружением.

 

Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал;                 « Посуда», «Мебель», «Одежда», « Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные».

Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал « Посуда», «Мебель», «Одежда», « Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»

Ознакомление с социальным миром.

 

Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Семья», « Детский сад»

 

Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Флаги мира», «Космонавты», «Музеи Москвы»

Ознакомление с миром природы.

 

Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень», 

« Лето», « Зима», «Весна»

Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень», « Лето», « Зима», «Весна»

Речевое развитие

Развитие речи.

Наглядно-дидактические пособия:

Серия картин; « Мы играем», пособие В. Гербовой по речевому развитию, предметные картинки.

Наглядно-дидактические пособия:

демонстрационный материал: «Авиация», «Транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Кем  быть?», «Профессии»,«Специальные  машины», «Расскажите детям о хлебе».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Свинья с поросятами», «Собака с щенками»,  «Деревья и кустарники», «Домашние животные»,  «Домашние  птицы»,  «Животные — домашние  питомцы»,  «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели»,  «Насекомые»,   «Овощи»;  «Рептилии »,   «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые»,

«Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень», «Родная природа».

Художественная литература.

Наглядно-дидактические пособия:

Иллюстрации к произведениям.

Наглядно-дидактические пособия:

Наглядно-раздаточные пособия