Сведения о средствах обучения и воспитания
В образовательной организации имеются следующие средства обучения:
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и воспитанника;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Ранний возраст (от 1 до 2 лет) |
|
Направления образовательной деятельности |
Средства обучения и воспитания |
Воспитание при проведении режимных процессов.
|
Дидактические материалы по сенсорике, развитию речи. Муляжи овощей и фруктов. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением домашних и диких животных, игрушек, посуды. Игровая мебель для практической деятельности. |
Воспитание в играх-занятиях.
|
Различные виды театров. Физкультурное оборудование для занятий. Наглядно-дидактические пособия: «Игрушки», «Домашние животные», «Посуда». |
Образовательная область |
Направления образовательной деятельности |
Средства обучения и воспитания |
|
возраст от 2 до 3 лет |
возраст от 3 до 8 лет |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал «Детский сад», Дидактические игры « С кем дружить», « Моя семья».
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Государственные символы России»; «День Победы». «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». «Достопримечательности Москвы»; «Детям о Московском Кремле», набор плакатов. |
Ребенок в семье и сообществе. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Детский сад», «Семья» Дидактические игры « С кем дружить», « Моя семья», альбом « С Днем рождения». |
Наглядно-дидактические пособия: «Моя семья», «Детский сад» |
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал «В гостях у Мойдодыра», « Что растет на грядке» |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал « Орудия труда», «Игрушки из бумаги», «Поделки из природного материала». |
|
Формирование основ безопасности. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал «Спички детям не игрушки», « Веселый светофорик» |
Наглядно-дидактические пособия: « Один дома», «Пожарная безопасность», «На улице» Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. Плакаты, |
|
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений. |
Наглядно-дидактические пособия: блоки «Дьенеша»,втулки, вкладыши, пирамидки, мелкие игрушки. |
Наглядно-дидактические пособия: Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма», «Палочки Кюинезера», блоки «Дьенеша», головоломки, танграммы, счетный материал, набор фигур (раздаточный, демонстрационный) |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. |
Оборудование для игр с водой, песком |
Мини-лаборатория «Юный исследователь», |
|
Ознакомление с предметным окружением.
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал; « Посуда», «Мебель», «Одежда», « Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные». |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал « Посуда», «Мебель», «Одежда», « Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» |
|
Ознакомление с социальным миром.
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Семья», « Детский сад»
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Флаги мира», «Космонавты», «Музеи Москвы» |
|
Ознакомление с миром природы.
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень», « Лето», « Зима», «Весна» |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень», « Лето», « Зима», «Весна» |
|
Речевое развитие |
Развитие речи. |
Наглядно-дидактические пособия: Серия картин; « Мы играем», пособие В. Гербовой по речевому развитию, предметные картинки. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Авиация», «Транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Кем быть?», «Профессии»,«Специальные машины», «Расскажите детям о хлебе». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Свинья с поросятами», «Собака с щенками», «Деревья и кустарники», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи»; «Рептилии », «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень», «Родная природа». |
Художественная литература. |
Наглядно-дидактические пособия: Иллюстрации к произведениям. |
Наглядно-дидактические пособия: Наглядно-раздаточные пособия |